К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: с фронта - в ГАИ

К 75-летию Победы в Великой Отечественной войне: с фронта - в ГАИ
10 Августа 2020

С каждым годом события Великой Отечественной войны отдаляются все дальше и дальше во времени, становясь историей. Память о тех событиях и людях, участвовавших в них, – вот все, что у нас остается. Славные страницы в историю Великой Победы внесли и амурские динамовцы, мужественно выполнявшие свой долг на фронте и в тылу. Многие из них после окончания войны решили стоять на страже правопорядка. Яркий пример – Геннадий Кузьмич Комиссаров.

95-летний Геннадий Кузьмич – коренной амурчанин. В 1932 году семья Комиссаровых переехала в Благовещенск, где Геннадий пошел в школу. Всего в семье было пятеро детей: две сестры и три брата, Геннадий – старший из них. Он окончил восьмилетку на «отлично» и за это время научился столярному и слесарному делу.

Школьником Геннадий Кузьмич окончил и шоферские курсы, поэтому работу нашел сразу: его приняли в обком комсомола, но на следующий день машину, на которой должен был работать Геннадий, забрали на фронт. Пошел работать в автопарк связи. 17-летний юноша сутками возил грузы: почту, дрова, зерновые продукты и многое другое. Так он проработал до 27 августа 1942 года, а на следующее утро отправился в военкомат.

Служба началась с того, что Геннадий попал на радиокурсы. Когда узнали, что у него есть и шоферские права, его перевели во фронтовую школу младших радиоспециалистов. По окончанию курсов присвоили квалификацию радиста 3 класса и отправили в Спасск –Дальний, в запасной 154 армейский полк. Там ему, как физически здоровому и грамотному, предложили на выбор 3 училища – Хабаровское, Владивостокское и Благовещенское. Так как он был из Благовещенска, то и училище выбрал Благовещенское пехотное. Шел 1944 год.

К этому времени на фронте, под Витебском, погиб отец Геннадия Кузьмича, очень хотелось отомстить, поэтому с первого дня он просился туда, не желая оставаться в тылу. Но младшего лейтенанта Комиссарова не пустили.

По распределению он попал на Дальневосточный фронт, в Куйбышевку-Восточную, в штаб 2-го Краснознаменного полка, а оттуда направили в Моховую падь, где стояла 58 бригада, и назначили командиром пулеметного взвода.

В 1945 году перед августовскими событиями дивизию перебросили на станцию Гродеково Приморского края, откуда Геннадий Кузьмич со своим зенитно-пулеметным взводом начал продвижение под огнем противника по Маньчжурии. На пятый день освободили Мулин, потом пошли на Муданьцзян. После освобождения Муданьцзяна их перебросили во Владивосток, где на кораблях отправили на Сахалин. Морской переход длился около 4 суток в сильнейший шторм. Их высадили в районе г. Маоко, ныне Холмск, где начался первый бой. После маньчжурского разгрома японцы уже не так активно сопротивлялись, и победа осталась за нами. Акт о безоговорочной капитуляции японцы подписали после освобождения Таяхаре.

Уволившись в запас в звании майора, Комиссаров недолго пожил гражданской жизнью. После трех лет работы главным инженером автобазы совнархоза в 1961 году ему предложили перейти на службу в милицию в должности начальника отделения безопасности дорожного движения при городском отделе милиции. Он прослужил в этом отделении 10 лет. А с 1971 по 1975 год работал начальником регистрационно-экзаменационного подразделения.

Несмотря на солидный возраст, у Геннадия Кузьмича по-юношески свежая память, и он многое помнит о своей работе в Госавтоинспекции. Он досконально знал все тонкости службы, не раз на собственном опыте показывал сотрудникам пример добросовестного и профессионального отношения к порученному делу.